Помнить о гибискусе.
«Искусство — это обман. Художник становится таковым лишь в определенное время благодаря усилию воли. А видят предметы все люди одинаково».
«Мне думается, что в наше время тот, кто хочет серьезно заниматься искусством и отвоевать себе в нем хоть маленькое, но свое место, или по крайней мере сохранить свою индивидуальность, должен стремиться к уединению. Слишком уж много кругом шума. Можно подумать, что картины делаются, как биржевые цены, в сутолоке стремления к наживе и что художники нуждаются в чужом уме и идеях соседа, чтобы что-нибудь создать, точно так же как дельцы нуждаются в чужих капиталах, чтобы заработать деньги. Вся эта суета горячит ум и искажает верность суждения»
«Нужно иметь высокое понятие не о том, что делаешь, а о том, что сможешь когда-нибудь сделать».
«Живопись не слишком трудна для того, кто мало знает, но для того, кто знает много… дело обстоит совсем иначе».
«Можно и совсем не выходить из дому: трех старых кистей, воткнутых в суп из травы, вполне достаточно, чтобы написать пейзажи всего мира. Вот мой друг Закарьян. Он может работать хоть двадцать лет с одним орехом, ягодкой винограда и ножом, только меняя их места!»
«Рисунок — это манера видеть форму».
"Революционеры? Не говорите этого. Мы как нельзя более принадлежим традиции. И, может быть, Тициан, садясь в гондолу, сказал бы мне несколько слов ".
«Кто в наши дни решился бы предпринять то, что делали люди, подобные Микеланджело и Тинторетто? Кто мог бы играючи решать проблемы исполнения, бесстрашно и удачно использовать в композиции большие группы, ракурсы, движения, архитектуру, атрибуты, натюрморты, действие, экспрессию и декорации? Два яблока в компотнице, да рисунок обнаженной натуры поглощают все наши силы».
«Часто говорят: многие плохие живописцы знали анатомию, а многие хорошие — не знали. Следовательно, анатомия не нужна. То же самое говорят о перспективе. Я отвечу им: нужно знать все, но уметь пользоваться тем, что знаешь».
« Музы никогда не спорят, они целый день работают в одиночестве, а под вечер собираются вместе и танцуют, но не беседуют».
«Как было бы все просто, если бы нас соблаговолили оставить в покое! Журналисты надоедают публике нашими произведениями и надоедают нам своими статьями и фразами. Они хотят объяснить, все объяснить и ничего не объясняют. Как это глупо — заставлять людей смотреть на наши работы! Прекрасное — это тайна».
«Эти люди хотят внушить мне, что я достиг признания. Достичь, что это значит? Мы всегда достигаем и никогда не достигнем. Что такое достичь признания? Быть на одной стене с „Дамой“ Бугро и „Невольничьим рынком“ Тото Жиро. Не желаю. Каждый идет своей дорогой и имеет свой небольшой круг публики, а чиновникам тут нечего делать… Я плачу им налоги. Какое им дело до моих картин? Так нет же! Им нужно вмешиваться во все… Искусство для них — шахматная доска, а мы, художники,— фигуры. Они выдвигают одну пешку, потом другую и т. д. Но я не пешка, и я не желаю, чтобы меня продвигали».
«Вы знаете, как я ненавижу продавать, я все время надеюсь сделать лучше».
Из воспоминаний Берты Моризо: «Дега сказал, что изучение природы не имеет значения, так как живопись — искусство условное; поэтому гораздо лучше учиться рисовать по Гольбейну».
Его картина Study of Hands

«Мне думается, что в наше время тот, кто хочет серьезно заниматься искусством и отвоевать себе в нем хоть маленькое, но свое место, или по крайней мере сохранить свою индивидуальность, должен стремиться к уединению. Слишком уж много кругом шума. Можно подумать, что картины делаются, как биржевые цены, в сутолоке стремления к наживе и что художники нуждаются в чужом уме и идеях соседа, чтобы что-нибудь создать, точно так же как дельцы нуждаются в чужих капиталах, чтобы заработать деньги. Вся эта суета горячит ум и искажает верность суждения»
«Нужно иметь высокое понятие не о том, что делаешь, а о том, что сможешь когда-нибудь сделать».
«Живопись не слишком трудна для того, кто мало знает, но для того, кто знает много… дело обстоит совсем иначе».
«Можно и совсем не выходить из дому: трех старых кистей, воткнутых в суп из травы, вполне достаточно, чтобы написать пейзажи всего мира. Вот мой друг Закарьян. Он может работать хоть двадцать лет с одним орехом, ягодкой винограда и ножом, только меняя их места!»
«Рисунок — это манера видеть форму».
"Революционеры? Не говорите этого. Мы как нельзя более принадлежим традиции. И, может быть, Тициан, садясь в гондолу, сказал бы мне несколько слов ".
«Кто в наши дни решился бы предпринять то, что делали люди, подобные Микеланджело и Тинторетто? Кто мог бы играючи решать проблемы исполнения, бесстрашно и удачно использовать в композиции большие группы, ракурсы, движения, архитектуру, атрибуты, натюрморты, действие, экспрессию и декорации? Два яблока в компотнице, да рисунок обнаженной натуры поглощают все наши силы».
«Часто говорят: многие плохие живописцы знали анатомию, а многие хорошие — не знали. Следовательно, анатомия не нужна. То же самое говорят о перспективе. Я отвечу им: нужно знать все, но уметь пользоваться тем, что знаешь».
« Музы никогда не спорят, они целый день работают в одиночестве, а под вечер собираются вместе и танцуют, но не беседуют».
«Как было бы все просто, если бы нас соблаговолили оставить в покое! Журналисты надоедают публике нашими произведениями и надоедают нам своими статьями и фразами. Они хотят объяснить, все объяснить и ничего не объясняют. Как это глупо — заставлять людей смотреть на наши работы! Прекрасное — это тайна».
«Эти люди хотят внушить мне, что я достиг признания. Достичь, что это значит? Мы всегда достигаем и никогда не достигнем. Что такое достичь признания? Быть на одной стене с „Дамой“ Бугро и „Невольничьим рынком“ Тото Жиро. Не желаю. Каждый идет своей дорогой и имеет свой небольшой круг публики, а чиновникам тут нечего делать… Я плачу им налоги. Какое им дело до моих картин? Так нет же! Им нужно вмешиваться во все… Искусство для них — шахматная доска, а мы, художники,— фигуры. Они выдвигают одну пешку, потом другую и т. д. Но я не пешка, и я не желаю, чтобы меня продвигали».
«Вы знаете, как я ненавижу продавать, я все время надеюсь сделать лучше».
Из воспоминаний Берты Моризо: «Дега сказал, что изучение природы не имеет значения, так как живопись — искусство условное; поэтому гораздо лучше учиться рисовать по Гольбейну».
Его картина Study of Hands

Рада, что понравился..))
особенно это)