Интересная книга. С множеством смыслов, уровней. Читать было интересно - распутывать, узнавать) Правда, зря я прочитала аннотацию подробную перед чтение книги. Без нее было бы еще интереснее.. Не буду так делать больше. Однозначно. И еще - слегка удивлена, что не встречала эту книгу в списках лучших произведений. Очень понравилась идея костюмированного бала.. Просто шикарно описано!! В общем, спасибо тому человеку, который упомянул ее в разговоре))
Цитаты:читать дальшеКстати сказать, женщины эти вели себя очень странно. Исповедуя передовые взгляды и принципиально протестуя против мужского первенства, они покорно слушали мужчин, чего от обычной женщины не добьешься.
Грегори являл собой олицетворение кощунства, помесь ангела с обезьяной.
и неискренность, и даже искренность бывают разные. Когда вам передадут соль и вы скажете: «Благодарю вас», верите ли вы в то, что говорите? Когда вы скажете: «Земля круглая», искренни ли вы? Все это правда, но вы о ней не думаете. Такие люди, как ваш брат, иногда и впрямь во что-нибудь верят. Это половина истины, четверть истины, десятая доля истины, но говорят они больше, чем думают, потому что верят сильно.
Она смотрела из-под ровных бровей, лицо ее было спокойно и серьезно, ибо на него пала тень той нерассуждающей ответственности, которая таится в душе самой легкомысленной женщины, – материнской настороженности, старой как мир.
Нечасто видишь такие хорошие сны. Ни один мой кошмар не заканчивался омаром. Обычно омары ведут к кошмару.
Общего у нас только честь да смерть…
Ведь и бесчеловечные бредни наших дней связаны с чем-нибудь простым и старым; приключения могут быть безумными, герой их должен быть разумен.
Он сказал, что, если ты не прячешься, никто тебя искать не будет.
глаза его прикрыты, потому что в них слишком страшно смотреть
Мой мозг подобен бомбе всегда, днем и ночью! Дайте ему волю! Дайте волю, даже если он разнесет весь мир!
Он испытал то простое превосходство, которое чувствует смелый человек, когда встретит могучего зверя, мудрый – когда встретит могущественное заблуждение.
– Да, – сказал он, – вы правы. Я его боюсь. И потому клянусь перед Богом, что разыщу его и ударю. Пусть небо будет ему престолом, а земля – подножьем, я клянусь, что его низвергну.
– Постойте, – сказал оторопевший профессор. – Почему же?
– Потому что я его боюсь, – отвечал Сайм. – Человек не должен терпеть того, чего он боится.
Быть может, математики правы, дважды два – четыре. Но два – не дважды один, а тысячу раз один. Вот почему, как это ни накладно, мир всегда будет возвращаться к единобрачию.
Если вам страшно, будьте смешным. Что же еще остается?
В сбрызнутом солнцем лесу Гэбриел Сайм нашел то, что нередко находили там нынешние художники. Он нашел импрессионизм – так называют теперь предельное сомнение, когда мир уже не стоит ни на чем.
Почему, думал он на бегу, пеликана считают символом милосердия? Не потому ли, что лишь милосердие поможет найти в нем красоту?
Средняя сила выразит себя в насилии, великая – в легкости.
Вы заметили, так бывает весной? Природа шутит часто, но весной мы видим, что шутки ее добры.
Зло столь гнусно, что поневоле сочтешь добро случайным: добро столь прекрасно, что поневоле сочтешь случайным зло.
– О, если бы он надул нас и умер! Вот была бы шутка в его вкусе…
ибо маскарад этот не скрывал, а открывал человека.
– А мне плохо, – сказал профессор, охватив ладонями лоб, – потому что я не понимаю. Ты подпустил меня слишком близко к аду.
Четверга я, правда, еще не читала. Я помню, как очень долго искала эту книгу, после того как сестра рассказала, что прочла. А недавно таки она мне ее нашла, и теперь книга стоит на полке, ожидает окончания сессии))
Хотя бывают же случаи, я думаю с этой книгой так не будет, но всё таки. Что одни произведения у автора читаются, а другие совершенно не идут^^
У меня так с Жуль Верном...